впервые услышал о невзаимозаменяемых токенах, когда художник Бипл продал свою работу за 69 миллионов долларов.
Работая в сфере кибербезопасности, я слышал, как криптовалюты и блокчейн обсуждаются в течение многих лет. Но сам я только недавно заинтересовался цифровыми активами.
Пораженный тем, как деньги переходят из рук в руки, в марте я решил создать и продать собственный NFT, несмотря на то , что в то время был новичком в блокчейне.
Я был заинтригован и задавался вопросом, смогу ли я заработать на очевидном буме.
Я знал, что NFT можно создать для любого цифрового творения, будь то первый твит Джека Дорси или работа британского художника Дэмиена Херста . Я также знал, что NFT - это цифровые токены собственности, созданные в сети блокчейн, а не просто произведение искусства.
NFT могут быть проданы покупателям, которые осознают ценность и статус владения оригинальными произведениями искусства и соответствующим кодом блокчейна, которые вместе и составляют NFT.
Некоторые NFT, такие как CryptoPunks , довольно упрощены, в расчете на то, что покупателей привлекают спекулятивные инвестиции в такой же степени, как и настоящие произведения искусства.
Это вселило в меня уверенность, что мне не нужно пытаться продать шедевр. Я решил отчеканить NFT для фотографии, которую я сделал однажды утром во время прогулки в моем родном английском графстве Стаффордшир. Я часто фотографирую дикую природу, пейзажи и рассветы, гуляя возле дома, но никогда не думал, что смогу заработать на этом деньги.
Однако изображение, которое я выбрал, однажды выиграло приз на фотоконкурсе, поэтому я подумал, что его можно продать.
Чтобы создать NFT на блокчейне эфириума, мне нужен был криптокошелек, содержащий токены, известные как эфир.
Я выбрал MetaMask в качестве своего кошелька из-за его повсеместности в сообществе NFT. Я загрузил его приложение, отметив уникальный ключ восстановления «исходной фразы» из 12 слов, сгенерированный во время установки, и сохранил его в секрете. Я создал учетную запись на бирже Coinbase через ее приложение, отправив фотографии своего удостоверения личности для онлайн-проверки.
После того, как я вложил около 200 долларов в Coinbase, я купил эквивалент в эфире и отправил его на свой кошелек MetaMask, что осуществляется путем создания уникального адреса, который вы копируете и вводите на бирже.
Этот процесс настройки занял у меня меньше часа.
Имея в руках эфир, я был готов чеканить и перечислять свои NFT. Я сделал это на OpenSea , которая называет себя «первой и крупнейшей» торговой площадкой.
Я чувствовал, что крупные платформы с хорошей репутацией ограничивают шансы быть обманутыми и помогают максимально расширить охват покупателей.
Листинг там похож на продажу на eBay. Вы загружаете исходный файл (в моем случае это JPEG моей фотографии), добавляете описание и выбираете между установкой цены или продажей через аукцион.
OpenSea предоставляет QR-код, который вы должны отсканировать, чтобы связать его с вашим криптовалютным кошельком, чтобы вы могли платить и получать деньги. Он регулярно запрашивает цифровую проверку на протяжении всего процесса чеканки, подтверждая каждый шаг.
Создатели выбирают ставку комиссии до 10% для будущих продаж своих NFT, что дает им финансовую выгоду каждый раз, когда они переходят из рук в руки. Я предпочел получать комиссию 4%. Если мой покупатель перепродает мой NFT, я получу 4% от выручки.
Это реализуется программно в блокчейне через смарт-контракт.
Вам также необходимо заплатить сборы за «газ» эфириума, которые покрывают вычислительную мощность, необходимую для выполнения транзакций блокчейна, таких, как чеканка.
Они значительны благодаря мании NFT и количеству людей, конкурирующих за сетевые ресурсы.
Они также существенно различаются по времени суток. Когда я представил свой чеканку вечером, мне назвали плату за газ, эквивалентную 140 долларам. Когда я сделал ту же просьбу в 6 часов утра на следующий день, мне предложили 94,33 доллара.
OpenSea берет 2,5% от цены любой продажи, и дополнительные сборы за газ взимаются при принятии предложения от покупателя. Учитывайте это при установлении цены, если хотите получить прибыль.
Помня о мании NFT, я изначально выставил свой NFT на 5 эфиров, или около 20 000 долларов. Но желающих купить не было. Поэтому подумайте о том, чтобы установить справедливую, но реалистичную цену, особенно для вашего первого NFT.
После семи месяцев без процентов я снизил цену до 0,015 эфира, решив, что для повышения доверия лучше сначала продать несколько штук. В конце концов, создание фотографии мне ничего не стоило.
Маркетинг имел решающее значение.
Покупатели на переполненном рынке NFT имеют варианты по цене от 50 до более чем 1 миллиона долларов.
В Twitter есть процветающие сообщества энтузиастов, создателей и инвесторов NFT. Крипто "киты" часто появляются в Твиттере и Discord группах, где ищут NFT для покупки.
Смело подключайтесь к этим группам и тоже продвигайте свои работы.
Я создал свой Twitter, публикуя статьи на Medium о культуре NFT и продвигая в них свои. Через неделю после того, как я снизил цену, влиятельный человек NFT предложил мне полную сумму.
Как только я заплатил еще 40 долларов за газ эфиром, выручка попала в мой кошелек, а NFT перешла в кошелек покупателя. Покупатель написал в Твиттере, что мое писательство было большим фактором в их решении о покупке.
Теперь я могу чеканить другие фотографии. Я изучаю способы чеканки чего-то на основе текста, и я приступаю к проекту с еще одним создателем, в котором мы объединяем мой текст с иллюстрациями этого человека, чтобы продавать их как NFT.
Чеканка и продажа моего первого NFT потребовала больших усилий. После всех сборов я почти остался безубытке. Но что еще более важно, я завоевал доверие, совершив продажу, и теперь я понимаю процесс.
Автор: Тоби Хэзлвуд